ЗАРЕГИСТРИРОВАНО    МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ    РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН  10.03.2003 г.    N 1024-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ    ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА    РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН   ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И  РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ  14.02.2003 г.  N 1

О внесении изменений    и дополнений в Положение    о размещении рекламы   Вступает в силу с 20 марта 2003 года

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рекламе» от 30.08.2002 г. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения и дополнения в Положение о размещении рекламы, утвержденное постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 26.03.2001 г. N 4 (per. N 1024 от 06.04.2001 г.) согласно приложению.
  1. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Председатель                                А.У. Бахрамов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

Госкомдемонополизации

от 14.02.2003 г. N 1

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Положение о размещении рекламы

  1. В пункте 6 слова «содержать сведения о том, что она сертифицирована, с указанием номера действующего сертификата» заменить словами «сопровождаться сообщением «товар сертифицирован» или «товары сертифицированы».

 Пункт 7 считать абзацем вторым пункта 6.

В абзаце втором пункта 6 слова «содержать номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию» заменить на «сопровождаться сообщением «услуга лицензирована» или «услуги лицензированы».

 Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«Сопровождение в текстовом формате должно:

располагаться горизонтально;

иметь четкую гамму по сравнению с фоном;

занимать не менее 1 процента площади.

Сообщение в звуковом формате должно быть не менее 3 секунд в начале или конце рекламы».

  1. По пункту 16:

 в подпункте «п» слова «табачных изделий и» исключить;

в подпункте «р» после слова «образцов» дополнить словом «табака,» и после слова «напитков» дополнить словами «в целях рекламы»;

в подпункте «с» слова «используются названия или изображения» заменить словами «используется название, товарный знак или изображение табака,»;

в подпункте «у» после слова «товарного знака» дополнить словом «табака,»;

 подпункт «х» изложить в следующей редакции:

«х) реклама алкогольных напитков на первых и последних страницах газет, обложках журналов и других периодических изданий, а также на страницах этих изданий, где публикуются программы телерадиопередач;»;

дополнить подпунктами «ц», «ч» и «ш» следующего содержания:

«ц) реклама табака и табачных изделий в средствах массовой информации, медицинских, спортивных, дошкольных, образовательных учреждениях, на транспортных средствах (кроме специализированных по перевозке табака и табачных изделий), включая салоны пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы;»;

«ч) увеличивать громкость звука рекламных заставок относительно громкости самой телерадиопередачи;»;

«ш) на телевидении использовать «бегущую строку» в целях рекламы, за исключением во время вещания самой рекламы.».

  1. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя «Курение опасно для Bашего здоровья», «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» соответственно. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 5 процентов площади всей рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков и не менее 5 секунд эфирного времени рекламного ролика при рекламе алкогольных, напитков на телевидении и радио».

  1. По пункту 21:

в абзаце первом после слов «посылочной тары» дополнить словами «и размещаться»;

подпункты «а» и «б» изложить в следующей редакции:

«а) на письменной корреспонденции: на верхнем клапане конверта; на лицевой стороне почтовых карточек в левом нижнем углу в зоне рисунка;»;

«б) на посылках (кроме мягкой упаковки) на боковых сторонах, кроме левой (от адреса).».

  1. По пункту 27:

в абзаце первом слова «почты и телекоммуникаций» заменить словами «связи и информатизации»;

в подпунктах «б» и «в» слово «копия» заменить словом «копию»; дополнить подпунктом «г» следующего содержания: «г) образец рекламы.».

  1. Подпункт «б» пункта 32 исключить.
  1. По пункту 43:

в подпункте «в» слово «внешней» исключить;

в подпункте «г» слова «государственным органам, указанным в статье 27 Закона Республики Узбекистан «О рекламе»» заменить словами «уполномоченному государственному органу».

  1. В пункте 44 после слов «материалы рекламы» дополнить словами «(отпечатанные и опубликованные материалы, образцы, видео- и аудио кассеты, CD и т. п.)»,

слова «последнего распространения рекламы» заменить словами «последней публикации (передачи) рекламы»

  1. Заключительные положения

Настоящие изменения и дополнения согласованы с министром здравоохранения, министром по делам культуры, генеральным директором Узбекского агентства связи и информатизации, генеральным директором Узбекского агентства по печати и информации, генеральным директором Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации, председателем Узтелерадиокомпании, председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту.

 «Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан», 2003 г., N 5-6